Домой arrow Новости arrow Latest arrow Недорого и сердито: Sapphire Radeon HD 6870 Dirt 3 Edition и Radeon HD 6850 Vapor-X
Недорого и сердито: Sapphire Radeon HD 6870 Dirt 3 Edition и Radeon HD 6850 Vapor-X
Введение
Протестированные нами совсем недавно видеокарты Sapphire Radeon HD 6950 Toxic Edition, Gigabyte GeForce GTX 580 Super Overclock, EVGA GeForce GTX 580 Classified и даже MSI Radeon HD 6950 Twin Frozr III очень производительны, но такие продукты могут себе позволить, как правило, далеко не многие. Куда более активным спросом пользуются видеокарты средних ценовых сегментов ($150~200) или и вовсе бюджетного сектора ($75~150). Как выясняется, производители не забывают и про эти массовые карты, выпуская не только эталонные, но и оригинальные графические решения на любой вкус. Совсем недавно пару таких новинок выпустила компания с более чем десятилетним стажем – Sapphire Technology Limited, и сегодня мы вас с ними познакомим.


Sapphire Radeon HD 6870 1 Гбайт Dirt 3 Edition

Первая новинка называется Sapphire Radeon HD 6870 Dirt 3 Edition и запечатана в большую, очень красивую коробку:


Помимо спортивного автомобиля из игры DiRT 3 на лицевой стороне и девушки-гимнастки на обратной, упаковка изобилует всевозможного рода информацией, включая объём видеопамяти, интерфейс, поддержку технологий и огромный список наград электронных и печатных изданий.

Вместе с видеокартой поставляются два кабеля-переходника с PATA-разъёма на шестиконтактный, HDMI кабель, переходник с mini Display Port на Display Port, переходник с DVI-I на D-Sub, соединительный CrossFireX-мостик, купон на скачивание игры DiRT 3, карточка участника Sapphire Select Club, краткая инструкция по установке, компакт-диск с драйверами и утилитами:


В общем, максимально полная комплектация, да ещё и с бонусом в виде красивой и не такой уж старой игры. Выпускается видеокарта в Китае, гарантийный срок равен 1 году, а розничная стоимость составляет 209 долларов США.

Посмотрим на новинку:




Выглядит видеокарта довольно привлекательно. Всю её лицевую сторону закрывает отливающий глянцем фигурный кожух с двумя вентиляторами. В сравнении с невыразительными эталонными системами охлаждения Radeon HD 6870, кулер Sapphire Radeon HD 6870 Dirt 3 Edition выглядит изящно и стильно. Размеры видеокарты невелики и составляют 245х110х36 мм.

Sapphire оснастила свой новый продукт одним Dual Link DVI-I выходом, одним DVI-D выходом, одним HDMI-выходом (версии 1.4а), и двумя mini Display Port выходами, соседствующими с решёткой для частичного оттока нагретого видеокартой воздуха за пределы корпуса системного блока:


В верхней части печатной платы в непосредственной близости от панели с выходами расположен один интерфейсный разъём для создания CrossFireX-тандема из двух таких видеокарт, а на другом верхнем конце этой платы размещены два шестиконтактных разъёма для подключения дополнительного питания:


Как мы знаем, максимальная потребляемая мощность Radeon HD 6870 составляет 151 ватт, но у видеокарты Sapphire она может быть выше, ввиду более высоких частот. Тем не менее, компания рекомендует блок питания мощностью 500 ватт, что соответствует спецификациям AMD для Radeon HD 6870.

Печатная плата выполнена по оригинальному дизайну, когда вся силовая часть «переехала» из передней части платы в более привычную заднюю:


Несмотря на такие изменения, система питания видеокарты построена по традиционной для Radeon HD 6870 схеме «4+2», но новомодных компонентов, к которым мы уже привыкли в обзорах Hi-End видеокарт, здесь нет – класс Sapphire Radeon HD 6870 Dirt 3 Edition всё же не настолько высокий:


Графический процессор «Barts XT» выпущен по 40-нм техпроцессу в Тайване на 47 неделе 2010 года. Площадь «голого» кристалла составляет 255 кв.мм., а от сколов его защищает металлическая рамка по периметру подложки:


Конфигурация GPU стандартна для «Barts XT»: 1120 унифицированных шейдерных процессоров, 56 текстурных блоков и 32 блока растровых операций. В отличие от эталонных AMD Radeon HD 6870, частота графических процессоров которых составляет 900 МГц, у Sapphire Radeon HD 6870 Dirt 3 Edition частота увеличена до 920 МГц, то есть лишь на 2,2 % выше. Прямо сказать, вряд ли столь незначительную разницу можно ощутить в тестах производительности или играх. В 2D-режиме частота снижается до 100 МГц.

На видеокарте установлен 1 Гбайт GDDR5-памяти, размещённый в восьми FCFBGA-микросхемах на лицевой стороне печатной платы:


Чипы выпущены компанией Elpida Memory Inc. и, судя по маркировке W1032BBBG-50-F, имеют номинальное время доступа 5 нс. Таким образом их теоретическая эффективная частота составляет 5000 МГц. В то же время, на Sapphire Radeon HD 6870 Dirt 3 Edition эти чипы функционируют на 4200 МГц, что на 200 МГц выше номинала Radeon HD 6870, но ещё очень далеко до теоретической эффективной частоты. Ну что же, может быть разгон памяти нас впечатлит? Добавим, что в 2D-режиме частота памяти снижается до 600 МГц, а ширина шины обмена с памятью – 256 бит.

Итоговые спецификации видеокарты Sapphire:


Так как серьёзно повышенными частотами или, например, вдвое увеличенным объёмом памяти видеокарте Sapphire не похвастать, то вся надежда остаётся на её систему охлаждения. Выглядит она хоть и простенько, но всё же интересно:


В основе кулера лежит алюминиевый радиатор, базирующийся на медном основании и двух выходящих из него тепловых трубках диаметром 8 мм:


Сама медная пластинка в основании толщиной не более двух миллиметров, поэтому ни о каких желобках не может быть и речи. Но для увеличения площади контакта трубки немного сплющены, а сам контакт выполнен пайкой:


Следы припоя видны и в местах контакта тепловых трубок с пластинами, а вся конструкция радиатора выполнена весьма качественно.
Охлаждает всю эту незамысловатую конструкцию пара девятилопастных вентиляторов в пластиковой рамке:


Их производителем является компания FirstD:


Скорость вращения вентиляторов регулируется автоматически PWM-методом в диапазоне от 1250 до 3250 об/мин.

Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 1920х1080 с анизотропной фильтрацией уровня 16х, но без использования сглаживания. Для мониторинга температур и прочих параметров были использованы MSI Afterburner версии 2.2.0 Beta 8 и утилита GPU-Z версии 0.5.5. Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в соответствующем разделе статьи, при комнатной температуре 24,5 градусов Цельсия. Здесь и далее до проведения тестов температурного режима штатный термоинтерфейс был заменён на высокоэффективную термопасту ARCTIC MX-4.

Проверим, сколь эффективна окажется система охлаждения видеокарты Sapphire Radeon HD 6870 Dirt 3 Edition


Автоматический режимМаксимальная мощность

В автоматическом режиме работы вентиляторов кулера, когда их скорость достигла только 2070 об/мин, температура графического процессора повысилась до 74 градусов Цельсия, а на максимальных 3250 об/мин не превышала 68 градусов Цельсия. Оба результаты неплохи, но вместе с тем не впечатляют. Многое будет зависеть от уровня шума оригинального кулера Sapphire, который мы изучим сразу же после знакомства со следующей видеокартой. А пока проверим оверклокерский потенциал Sapphire Radeon HD 6870 Dirt 3 Edition:


Частоты 980/4780 МГц – довольно рядовой и наиболее часто встречающийся результат разгона Radeon HD 6870. К сожалению, графическому процессору нашего экземпляра видеокарты не покорились заветные 1000 МГц, а память не смогла стабильно функционировать даже на своих теоретических 5000 МГц.

Зато после разгона температура графического процессора в пике нагрузки повысилась всего на 2 градуса Цельсия при итоговых 76 градусах, а скорость вращения вентиляторов достигла только 2180 об/мин:


Вот этот результат уже не может не радовать.

Дополним описание видеокарты ссылкой на её BIOS и перейдём к знакомству со следующим участником тестирования.


Sapphire Radeon HD 6850 1 Гбайт Vapor-X

Sapphire Radeon HD 6850 1 Гбайт Vapor-X упакована в довольно информативную картонную коробку, оформленную в сине-черных тонах:


Страна производства, гарантия и комплектация точно такие же, как и у предыдущей видеокарты:


Но, розничная стоимость Sapphire Radeon HD 6850 Vapor-X на 40 долларов США ниже и составляет всего 169 долларов США.

Видеокарта тоже выглядит иначе, хотя по размерам отличается от «старшей сестры» не сильно – 238х98х37 мм. Всё тот же текстолит синего цвета оттенка «Denim» и закрывающий всю лицевую сторону карты пластиковый кожух системы охлаждения:




Sapphire Radeon HD 6850 Vapor-X оснащена тем же набором выходов, как и Sapphire Radeon HD 6870 Dirt 3 Edition:


Аналогичны и MIO-интерфейс, а также два шестиконтактных разъёма для дополнительного питания:


Отличия начинаются с печатной платы, которая у Sapphire Radeon HD 6850 Vapor-X с десятифазной системой питания!


Здесь Sapphire не стесняется в эпитетах, особо обращая внимание на использование в дизайне видеокарты высококачественных компонентов, в числе которых дроссели «Black Diamond» второго поколения:


Правда, не совсем понятно, с какой целью инженеры Sapphire наделили свою новинку столь сложной для карт данного класса системой питания, ведь нагрузки здесь не в пример ниже, чем, допустим, на Radeon HD 6970. Долговечность? Ну, может быть. Хотя, признайтесь честно, у кого из вас видеокарты в игровом системном блоке задерживаются дольше чем на 2 года? Стабильность на высоких частотах? Тоже может быть, но не факт, что системы питания эталонных Radeon HD 6850 для этих целей не хватает. Всё же потребление таких видеокарт по современным меркам не так уж и велико.

Графический процессор у Sapphire Radeon HD 6850 Vapor-X свежее и выпущен на 14 неделе 2011 года:


В его состав входят 960 унифицированных шейдерных процессоров, 48 текстурных блоков и 32 блока растровых операций. Частота повышена на 25 МГц относительно номинальной для эталонных Radeon HD 6850 и составляет 800 МГц (+3,2 %). Как-то слишком уж поосторожничала с заводским разгоном компания Sapphire…

1 Гбайт видеопамяти набран такими же микросхемами, как и у Sapphire Radeon HD 6870 Dirt 3 Edition:


Что интересно, эффективная частота памяти здесь выше и составляет 4400 МГц (+10 % к номинальной).


Система охлаждения видеокарты является комбинацией испарительной камеры, тепловых трубок и тонких алюминиевых рёбер, охлаждаемых одним одиннадцатилопастным вентилятором:




Тепловых трубок три и все они – диаметром 8 мм – лежат непосредственно на испарительной камере:


Таким образом, трубки должны разгружать центральную часть медного основания/камеры, передавая тепловой поток на рёбра радиатора, а сама камера распределяет тепло по невысоким рёбрам радиатора, находящимся прямо под PWM-вентилятором. Насколько эффективна такая конструкция, мы узнаем по двум следующим графикам:


Автоматический режимМаксимальная мощность

В автоматическом режиме работы вентилятора (до 2120 об/мин) максимальная температура графического процессора достигла 68 градусов Цельсия, а на его предельных 3690 об/мин поднялась только до 59 градусов Цельсия. Неплохо, но, опять же, без учета уровня шума, к оценке которого мы сейчас и перейдём.

Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт Sapphire осуществлялось с помощью электронного шумомера CENTER-321 после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Измерения проводились вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлся только сам кулер и его вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на подложке из вспененного полиэтилена. Нижняя граница измерений шумомера составляет 29,8 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума кулеров при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

Для сравнения мы включили в таблицу и на диаграмму результаты измерений уровня шума системы охлаждения видеокарты-одноклассника Gigabyte GeForce GTX 560 Ultra Durable (GV-N56GOC-1GI), у которой тоже оригинальная система охлаждения, а также уровень шума эталонной видеокарты AMD Radeon HD 6870 и видеокарты старшего класса MSI Radeon HD 6950 Twin Frozr III:


Несмотря на тот факт, что системы охлаждения обеих видеокарт Sapphire функционируют тише эталонного кулера AMD Radeon HD 6870, «тихими» их назвать можно разве что в 2D-режиме на скоростях вентиляторов до 1300 об/мин. Отметим также, что Sapphire Radeon HD 6870 Dirt 3 Edition, система охлаждения которой оснащена двумя вентиляторами, оказалась тише Sapphire Radeon HD 6850 Vapor-X, оснащённой кулером с одним вентилятором. Ну, а наиболее нешумными системами охлаждения из протестированных видеокарт оснащены Gigabyte GeForce GTX 560 Ultra Durable и MSI Radeon HD 6950 Twin Frozr III. Впрочем, всё это относительно, и уже в следующей статье мы с вами убедимся, что кулер Twin Frozr III ни в какое сравнение не идёт с действительно тихими и эффективными системами охлаждения для видеокарт.

Осталось проверить оверклокерский потенциал Sapphire Radeon HD 6850 Vapor-X. Оказалось, что младшая видеокарта при разгоне достигла почти тех же частот, что и старшая, сохранив стабильность и качество изображения при 960/4800 МГц:


Температурный режим видеокарты изменился незначительно – 71 градус Цельсия при 2230 об/мин:


Добавим, что считанный с помощью утилиты GPU-Z и сохранённый BIOS вы можете скачать из файлового архива.


Технические характеристики видеокарт





Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Все тесты производительности видеокарт были проведены в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:
Системная плата: Gigabyte GA-X58A-OC (Intel X58 Express, LGA 1366, BIOS F5с 06.09.2011);
Центральный процессор: Intel Core i7 Extreme Edition i7-980X 3,33 ГГц (Gulftown, B1, 1,225 В, 6x256 Kбайт L2, 12 Мбайт L3);
Система охлаждения CPU: Thermalright Archon (TY-140, 600–1260 об/мин);
Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
Оперативная память: DDR3 3x2 Гбайт OCZ Platinum Low-Voltage Triple Channel (1600 МГц, 7-7-7-24-1Т, 1,65 В);
Видеокарты:
MSI Radeon R6950 Twin Frozr III 1GD5 Power Edition/OC 1 Гбайт/256 бит, 850/5200 МГц и 940/5680 МГц;
Sapphire Radeon HD 6870 Dirt 3 Edition 1 Гбайт/256 бит, 920/4200 МГц и 980/4780 МГц;
Sapphire Radeon HD 6850 Vapor-X 1 Гбайт/256 бит, 800/4400 МГц и 960/4800 МГц;
Gigabyte GeForce GTX 560 Ultra Durable 1 Гбайт/256 бит, 830/4008 МГц и 960/4800 МГц;
Системный диск: RAID-0 2xSSD Kingston V-series SNV425S2128GB (SATA-II, 2x128 Гбайт, MLC, Toshiba TC58NCF618G3T);
Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
Блок питания: Xigmatek «No Rules Power» NRP-HC1501 (1500 Вт), 140-мм вентилятор;
Монитор: 30" Samsung 305T Plus.
Как это видно по конфигурации, в тестирование включены ещё две видеокарты:




Первая видеокарта позволит оценить разницу в производительности между Radeon HD 6950 и Radeon HD 6870 на разных частотах, а вторая по стоимости является непосредственным конкурентом Radeon HD 6850, а по производительности, возможно, и Radeon HD 6870. Посмотрим.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 25 и активированной функции «Load-Line Calibration» (Level 2) был разогнан до 4,5 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,46875 В:


При этом 6 Гбайт оперативной DDR3-памяти функционировали на частоте 1,44 ГГц с таймингами 7-7-7-16-1T при напряжении 1,5 В. Технологии «Turbo Boost» и «Hyper-Threading» во время тестирования были отключены.

Тестирование, стартовавшее 20 сентября 2011 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:
чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 9.2.3.1022 WHQL от 04.10.2011;
библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска – 30 ноября 2010 года;
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 285.38 beta от 26.09.2011.
драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – Catalyst 11.9 от 28.09.2011.
Производительность видеокарт была проверена в одном наиболее актуальном на сегодняшний день разрешении – 1920х1080 пикселей. Для тестов были использованы два режима качества графики: «High Quality + AF16x» – качество текстур в драйверах на максимум с включением анизотропной фильтрации уровня 16х, и «High Quality + AF16x + MSAA 4х(8х)» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панелях управления драйверов Catalyst и GeForce. Там же была отключена вертикальная синхронизация. Больше никаких изменений в настройки драйверов не вносились.

Список тестовых приложений состоит из двух полусинтетических пакетов, одного техно-демо и 15 игр:
3DMark Vantage (DirectX 10) – версия 1.0.2.1, профили настроек «Performance» и «Extreme» (тестировались только основные тесты);
3DMark 2011 (DirectX 11) – версия 1.0.1.0, профили настроек «Performance» и «Extreme»;
Unigine Heaven Demo (DirectX 11) – версия 2.5, максимальные настройки качества, тесселляция на уровне «normal», AF16x, разрешение 1280х1024 без MSAA и 1920х1080 с MSAA 4x;
BattleForge: Lost Souls (DirectX 11) – версия 1.2 (18.08.2011), максимальные настройки качества графики, тени включены, технология SSAO включена, двойной прогон встроенного в игру теста;
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (DirectX 11) – версия 1.6.02, профиль настроек «Улучшенное динамическое освещение DX11» с дополнительным выставлением вручную всех параметров на максимум, тестировалась собственная демо-запись «cop03» на уровне «Затон»;
Left 4 Dead 2 (DirectX 9) – версия игры 2.0.8.8, максимальное качество, тестировалась собственная демо-запись «d81» (два цикла) на карте «Gold Stream (Beta)», этапе «Alpine Greek»;
Metro 2033: The Last Refuge (DirectX 10/11) – версия 1.2, использовался официальный тест, настройки качества «High», тесселляция, DOF включено, использовалось ААА-сглаживание, двойной последовательный проход сцены «Frontline»;
Just Cause 2 (DirectX DX10.1) – версия 1.0.0.2, максимальные настройки качества, методики «Размытие фона» и Симуляция воды GPU» активированы, двойной последовательный проход демо-записи «Тёмная башня»;
Aliens vs. Predator (2010) (DirectX 11) – «Texture Quality» в режиме «Very High», «Shadow Quality» в режиме «High», технология SSAO включена, два цикла теста в каждом разрешении;
Lost Planet 2 (DirectX 11) – версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики, размытие движения включено, использовался тест производительности «В»;
StarCraft II: Wings of Liberty (DirectX 9) – версия игры 1.0, все настройки графики на уровень «Ультра», физика «Ультра», отражения включены, двукратный двухминутный тест собственного демо «jt1»;
Sid Meier's Civilization V (DirectX 11) – версия игры 1.0.1.348, максимальные настройки качества графики, двойной прогон «дипломатического» теста из пяти самых тяжёлых сцен;
Tom Clancy's H.A.W.X. 2 (DirectX 11) – версия 1.04, максимальные настройки качества графики, тени активированы, тесселляция включена, двойной прогон тестовой сцены;
Crysis 2 (DirectX 11) – версия 1.9, использовался Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool v1.0.1.13 beta, профиль настроек качества графики «Ultra High», текстуры высокого разрешения включены, двукратный цикл демо-записи на сцене «Times Square».
Total War: Shogun 2 (DirectX 11) – версия 2.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на средних настройках качества графики;
DiRT 3 (DirectX 11) – версия 1.2, встроенный тест на трассе «Aspen» при максимальных настройках качества графики;
World of Planes (DirectX 9) – альфа версия теста (от 19.08.2011), средние настройки качества, один проход тестовой сцены;
Hard Reset Demo (DirectX 9) – встроенный в демо-версию тест при Ultra-качестве графики, один проход тестовой сцены.
Более подробное описание методик тестирования видеокарт и графических настроек в некоторых из перечисленных играх вы можете найти в специально для этого созданной ветке нашей конференции, а также поучаствовать в обсуждении и совершенствовании этих методик.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё, как минимум, один раз, чтобы получить достоверный результат.


Результаты тестов производительности

Объём видеопамяти на всех видеокартах одинаков и равен 1 Гбайт, поэтому на диаграммах не указан. На диаграммах видеокарты расположены в порядке убывания их розничной стоимости.

3DMark Vantage



3DMark 2011



Unigine Heaven Demo



BattleForge: Lost Souls



S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat



Left 4 Dead 2



Metro 2033: The Last Refuge



Just Cause 2



Aliens vs. Predator (2010)



Lost Planet 2



StarCraft II: Wings of Liberty



Sid Meier's Civilization V



Tom Clancy's H.A.W.X. 2



Crysis 2



Total War: Shogun 2



DiRT 3



World of Planes (alpha)



Hard Reset Demo


За некоторыми исключениями в отдельных играх, общая расстановка видеокарт по производительности одинакова, поэтому мы предлагаем оценить её по сводным диаграммам.

По первой диаграмме можно сравнить производительность двух рассмотренных в статье видеокарт Sapphire на их номинальных частотах, оценив таким образом отставание Sapphire Radeon HD 6850 Vapor-X от Sapphire Radeon HD 6870 DiRT 3 Edition:


Как видим, преимущество старшей карты довольно внушительное, а в одной игре достигает даже 33 %. В среднем по всем играм в режиме без использования сглаживания Sapphire Radeon HD 6870 DiRT 3 Edition быстрее Sapphire Radeon HD 6850 Vapor-X на 17,6 %, а при активации MSAA – на 16,3 %. Вместе с этим старшая видеокарта дороже почти на 24 %, что не оправдывает её приобретение на фоне младшей, тем более, что при разгоне Sapphire Radeon HD 6850 Vapor-X вплотную приближается к Sapphire Radeon HD 6870 DiRT 3 Edition, а в некоторых играх даже опережает её:


На частотах 960/4800 МГц Radeon HD 6850 демонстрирует практически такую же производительность, как и Radeon HD 6850 на частотах 920/4200 МГц. В среднем по всем тестам разница между этим видеокартами не превышает 1 %. Конечно, Radeon HD 6870 тоже можно разогнать и тогда она восстановит «статус-кво» с Radeon HD 6850, - это не вызывает никаких сомнений. Однако, в данном случае становится интереснее не факт противостояния двух Sapphire Radeon HD 68xx, а возможность старшей видеокарты при разгоне соперничать с ещё более дорогой MSI Radeon HD 6950 на её номинальных частотах. Посмотрим, что из этого получилось:


В общем-то, ничего выдающегося для разогнанной Sapphire Radeon HD 6870 DiRT 3 Edition не получилось – её отставание от MSI Radeon HD 6950 (на штатных частотах) в режимах без сглаживания составляет 8,7 %, а в режимах с активацией MSAA в среднем 10,1 %. Минимальный отрыв в играх Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 и Crysis 2, а максимальный – в S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, Aliens vs. Predator (2010), Left 4 Dead 2 и синтетических тестах.

Наконец, попробуем оценить разницу в производительности Sapphire Radeon HD 6870 DiRT 3 Edition и Gigabyte GeForce GTX 560 Ultra Durable (принята за 100 %) на номинальных частотах этих видеокарт:


Здесь борьба ведётся с переменным успехом. В играх Just Cause 2, Sid Meier’s Civilization V, World of Planes и Aliens vs. Predator (2010) преимущество на стороне видеокарты Sapphire, а в 3DMark Vantage, Lost Planet 2, Tom Clancy’s H.A.W.X. 2, DiRT 3 и Hard Reset быстрее оказывается видеокарта Gigabyte. В остальных играх и тестах результаты этих двух видеокарт близки друг другу. Справедливости ради, отметим, что Gigabyte GeForce GTX 560 Ultra Durable стоит примерно на 20 долларов США дешевле, чем Sapphire Radeon HD 6870 DiRT 3 Edition и на столько же дороже Sapphire Radeon HD 6850 Vapor-X, у которой она выигрывает практически во всех тестах.

В данном подразделе остаётся добавить, что мы можем построить интересующую вас сводную диаграмму по сравнению двух любых видеокарт сегодняшнего тестирования, если вы напишете об этом в комментариях к статье. Ну, а далее приложим таблицу с результатами тестов и будем переходить к выводам.


Заключение

Видеокарты Sapphire Radeon HD 6870 1 Гбайт Dirt 3 Edition и Sapphire Radeon HD 6850 1 Гбайт Vapor-X действительно являются необычными продуктами с оригинальными системами охлаждения, повышенными частотами, полным набором выходов, красивыми и надёжными упаковками, а также с исчерпывающими по своему наполнению комплектациями. Более того, Sapphire Radeon HD 6850 Vapor-X имеет усиленную систему питания, которая, теоретически, должна обеспечить стабильность на высоких частотах и продлить видеокарте её жизненный цикл.

В то же время, ничего особо выдающегося мы в этих продуктах не нашли. Системы охлаждения эффективны, но совсем не тихи, как нам того бы хотелось. Оверклокерский потенциал неплохой, но далеко не рекордный. Производительность соответствует их уровню, но в этом секторе есть весьма сильный конкурент в лице GeForce GTX 560. В общем, новые видеокарты Sapphire, безусловно, интересные и в полной мере заслуживающие внимание потенциальных покупателей, но до звания «идеальной покупки» в своих ценовых сегментах совсем немного не дотягивают. Да и есть ли она, эта идеальная покупка? Впрочем, выбор, как и всегда, за вами.
 
< Пред.   След. >
Design by Gorokhov Valery