Домой arrow Новости arrow Latest arrow Рецензия Need for Speed: The Run
Рецензия Need for Speed: The Run

Гонка на дорогих машинах почти через всю Америку с бегством от бандитов, сбиванием вертолетов и красотками в исполнении супермоделей.

 

Уличный гонщик Джек Рурк чем-то насолил мафии, и вот его, прямо в дорогой машине, привязанного к рулю, пускают под пресс на каком-то промышленном объекте. Без помощи игрока герой через несколько мгновений превратится в сэндвич. Необходимо прямо как в Heavy Rain быстро нажимать указанные на экране клавиши. Спасшийся Джек встречается с прекрасной незнакомкой в ресторанчике и получает предложение, от которого невозможно отказаться: чтобы решить проблемы с мафией, он должен принять участие в нелегальной гонке и промчаться без остановок из западной части США в восточную. На кону — 25 миллионов долларов, из которых Джек в случае победы получит 10%.

С непривычки трудно отделаться от впечатления, будто вы по ошибке запустили не ту игру, ведь еще никогда новая часть сериала Need for Speed не начиналась, как настоящий боевик. Более того, главных героев в нем изображают и озвучивают настоящие актеры — узнаваемые, но не достаточно известные, чтобы платить им заоблачные гонорары. Например, таинственную незнакомку исполнила звезда сериала Mad Men Кристина Хендрикс, а в некоторых сценах мелькает супермодель Ирина Шейк (девушка футболиста Криштиана Рональду). Кинорежиссеры давно научились превращать гонки с массовым битьем дорогих суперкаров в эффектные блокбастеры вроде «Перевозчика» и «Форсажа», где снимаются известные актеры и осваиваются многомиллионные бюджеты. Современные видеоигры в жанре гонок тоже стали походить на голливудские боевики в плане зрелищности, но в них крайне редко встречались полноценные сюжеты и видеоролики с участием киношных лицедеев. Возможно, после Need for Speed: The Run все изменится.

 

Благодаря движку Battlefield 3 игра выглядит очень привлекательно

После эффектной прелюдии вас ждет уже более традиционная программа: погони и массовые столкновения машин. Неинтерактивные эпизоды с диалогами персонажей встречаются лишь изредка, однако само их наличие задает игре особый настрой. До самого финиша не покидает ощущение, что вы находитесь в кинотеатре и при этом держите руль виртуального авто. Работники Black Box четко поняли, что благодаря сюжету можно существенно разнообразить езду по гоночным трассам. Увы, они пока еще не разобрались, как создать достаточно убедительный сценарий, чтобы судьба главного героя волновала игроков не меньше, чем золотая медаль на финише.

Новый формат — беспрерывная гонка на 200 участников, в ходе которой вы преодолеваете границы нескольких штатов, — предполагает совершенно другой уровень динамики. На трассе постоянно что-то происходит: то эфир взрывается переговорами полицейских, которые устраивают охоту на стритрейсеров, то виртуальная Кристина Хендрикс паникует и требует скорее убраться из города, пока не перекрыли выезды. По ритму The Run напоминает «Адреналин» с Джейсоном Стэтхэмом: никаких остановок, разве что по ходу гонки на заправке можно сменить автомобиль.

Стартуя во второй сотне, ощущаешь дух безумного состязания. Хочется обогнать еще парочку конкурентов и скорее добраться до следующего города. За окном проносятся разные пейзажи, живописные леса сменяются заснеженными горными хребтами и тесными городскими улицами, а по рации то и дело подгоняют — «Помни, в Лас-Вегасе ты должен быть в числе первых 150-ти!» По сути, вся эта длинная гонка — череда привычных для Need for Speed соревнований. Где-то нужно обогнать энное число конкурентов, где-то успеть за отведенное время проехать контрольные точки, где-то — оторваться от полиции. Но когда все это связано одной единственной целью, соревноваться гораздо интереснее.

The Run ставит перед игроками вполне традиционные задачи. Обгоняя соперников и выполняя задания, вы получаете очки опыта и постепенно открываете доступ к новым машинам и возможностям. Скажем, на более высоких уровнях появится продвинутая версия нитро-ускорения, которое можно использовать чаще. Опыт начисляется практически за обгоны, грязную езду, прыжки с трамплинов, дрифтинг и т. д. По мере прохождения основной гонки открываются отдельные серии состязаний, где можно заработать дополнительные награды.

Система Autolog сообщает, кто из друзей побил ваш рекорд на трассе и тут же предлагает вернуть лидерство

Система Autolog сообщает, кто из друзей побил ваш рекорд на трассе и тут же предлагает вернуть лидерство

На многочисленных пресс-показах The Run производила впечатление чуть ли не самой сложной игры серии. Гонщикам не прощались ошибки, и при любой оплошности они вылетами с трассы на разбитых в хлам авто. К счастью, опасения за играбельность новой Need for Speed оказались напрасны: перед нами все та же аркада с чуть доведенной до ума физической моделью и массой послаблений. Здесь не нужно, как в Shift, точечно настраивать авто перед гонкой. Нет даже подробного тюнинга, позволяющего ставить на железного коня новый двигатель или подвески. Разрешатся максимум изменить его внешний вид и окраску, а повреждения особого влияния на ходовые качества не оказывают. Но проезд через Штаты — отнюдь не легкая прогулка: неправильно рассчитав торможение на повороте, можно легко уйти в неконтролируемый занос. Особенно тяжелые столкновения приводят к авариям и вылету с трассы. На помощь в таких случаях приходит повтор, который отматывает время назад и позволяет заново пройти опасный участок. Число таких «спасений» ограничено.

Особенно нелегко приходится в мультиплеере, где опытные гонщики, открывшие все машины и награды, уже со старта уходят в отрыв. Впрочем, благодаря местной социальной сети Autolog (она переехала сюда из прошлогодней Hot Pursuit) вы можете устраивать закрытые состязания со своими друзьями и сами подбирать соперников. Победы в гонках по сети также приносят опыт за выполнение разных заданий (вроде «честно обгони трех соперников») и открывают новые возможности.

Создателям таких игровых сериалов, как Need for Speed, FIFA или Call of Duty каждый год нужно придумывать что-то новое, чтобы удерживать внимание аудитории. Но если некоторые разработчики (не будем показывать пальцем) особенно не утруждаются, то студия EA Black Box выступила образцово-показательно. Добавив в игровую механику семнадцатилетней выдержки пару новых идей, полноценный, хотя и не особенно увлекательный сюжет и голливудскую режиссуру, они заставляют публику испытывать новые ощущения от знакомой, вроде бы, гонки.

 
< Пред.   След. >
Design by Gorokhov Valery